Главная » Этапы факоэмульсификации » Склеро-корнеальный разрез

Склеро-корнеальный разрез

Склеро-корнеальный разрезСчитается, что роль склеро-корнеального разреза в возникновении индуцированного астигматизма ниже, поскольку он наиболее удален от вершины роговицы (в сравнении с роговичным и лимбальным разрезом). Но техника выполнения склеро-корнеального разреза сложнее. После разреза и отсепаровки конъюнктивы циркулем размечают ширину тоннеля (обычно зависит от диаметра оптической части имплантируемой ИОЛ). 


Лезвием выполняют надрез перпендикулярно к поверхности на глубину примерно 50% толщины склеры (примерно 400 мкм) на расстоянии не меньше 1,5-2,0 мм от лимба. Надрез может быть прямолинейным, шевронным (У-образным), в виде дуги концентричной или обратно концентричной по отношению к лимбу и др. Ножом-расслаивателем формируют тоннель примерно 3.0-3.5 мм, войдя в прозрачные слои роговицы на расстояние 1,5 мм от лимба.

Одноразовым калиброванным ножом размером 2.75-3.2 мм (размер, зависящий от модели факоэмульсификатора) осуществляют вход в переднюю камеру, пройдя по всему тоннелю и направив кончик лезвия к переднему полюсу хрусталика. На завершающих этапах операции для имплантации ИОЛ разрез расширяют калиброванным ножом размером от 3.0 до 5.5 мм в зависимости от диаметра оптической части имплантируемой линзы и метода ее имплантации.

В своей практике склеро-корнеальные разрезы мы не применяем, поскольку считаем склеру не очень надежной тканью в плане послеоперационной фильтрации. Пациент после хорошо выполненной операции может прийти через полгода на осмотр, а на месте склерального разреза вдруг обнаружится фильтрационная подушка. В этом отношении роговица более предсказуемая ткань, так как обычно сомнения на счет герметичности разреза снимаются в течение 1-3 суток. Из других недостатков склеро-корнеальных разрезов отметим трудоемкость выполнения, высокую вероятность кровотечения из сосудов конъюнктивы и склеры. Учитывая конфигурацию тоннеля, движения инструментами затруднены, а при необходимости направить их в сторону задней капсулы нагрузка на ткани тоннеля возрастает.

Материалы по теме: